Не знаю, как Вы, но я при очередной
покупке какого-либо технического устройства начну знакомство с приглянувшимся
изделием с гарантийной мастерской, где эти штуки чинят. Теперь я уже
знаю, что за 30-40 минут пребывания у приемного окошка такого заведения
можно получить от посетителей исчерпывающую информацию обо всех предстоящих
мытарствах с занимательной дребезжалкой, пилилкой, крутилкой или резалкой.
Но это - только важное вступление.
Чтоб не забылось.
Теперь, - по порядку.
Зависть к ближним соседским и дальним
зарубежным газонам толкает нас на подвиги по выкашиванию лужаек. Полезно
было бы по утренней росе пройтись с хорошо отбитой дедовской косой,
оставляя за собой ровный ежик укороченной травки. Увы! Лень, неумение
и игнорирование народных традиций приводят нас в магазин садового
инвентаря, где мы и приобретаем себе бензокосилку с иностранной кличкой
«триммер» и неизбежной, в скором будущем, головной болью. В моем случае,
это оказался аппарат по имени MTD(RYOBI) семисотой модели, но, по
свидетельствам многих потребителей, то же самое могло произойти и
с косилками других, не менее достойных, изготовителей.
Американская, как уверяют продавцы,
относительно недорогая, легкая.
Что мы обычно смотрим на гарантийном
талоне? Срок гарантии.
- Один год. Нормально, Срок службы.
Десять лет. Чудесно.
А что еще смотрим? Наличие гарантийной
мастерской в Москве.
- Есть. Отлично!
Там еще много слов написано, но все
эти термины и ограничения начинаешь понимать только после того, как
эта штука сломалась. А сломалась она быстро. Ровно на второй день
вялой эксплуатации.
Вообще-то бензокоса – вещь не слишком сложная. Состоит она из маленького
двухтактного бензинового двигателя, типа такого, что ставился в прошлом
веке на велосипеды отдельных советских сограждан, и еще нескольких,
прикрученных к двигателю, элементов. К ним относятся:
- трубка с гибким валом внутри,
- стартер в виде диска с шестеренкой
и веревкой, дергая за которую можно раскрутить ось двигателя, запуская
оный,
- катушка с леской, которая и является
режуще-рубящим элементом для травки.
Надо сказать, что если относительно
двигателя можно еще подозревать его североамериканское происхождение,
то все остальное было явно собрано «с миру по нитке». Это остальное
сразу и сломалось. Кроме, правда, гибкого вала, который что-то задержался,
пропустив вперед остальную компанию. Все сломанные элементы состояли
из мягкой пластмассы и имели, по-видимому, сомнительное происхождение
из не слишком развитых стран. Черный корпус вертлявой катушки с леской,
например, был изготовлен аж в Мексике. Я никак не могу представить
себе, что дон Аурелио с сеньором Антонио Эстаньо и Просто Марией наштамповали
кучу этого добра из случайного пластика вместе с очередным телесериалом.
Впрочем, как утверждал еще незабвенный Остап Бендер, - Вся контрабанда
делается в Одессе. При этом он даже точно указал название улицы. Думается,
что там же мог изготавливаться и пластик для косилки. Ведь адрес изготовителя
«американской» косилки, указанный в гарантийном талоне, вообще отсылает
нас к городу Саарбрюкену в Германии, а вот на упаковке изделия указана
страна совсем иная. Это не США, не Европа, а совсем даже наоборот.
- Не волнуйтесь, - успокоил меня по
телефону полномочный представитель фирмы, - поезжайте в техцентр и
Вам там все бесплатно поменяют на новые качественные и усиленные элементы
правильного изготовления.
- Нет у нас запчастей, - ответила женщина
на техцентровском телефоне, - нет, и не будет.
- Все у них есть. Назовите фамилию.
Вас уже ждут, - повторял представитель.
- Ладно, - решился я на поездку к дальнему
северному краю Москвы.
В Богом забытом углу на задней стороне
зашарпанного и загаженного двора и располагалось московское ремонтное
предприятие, уполномоченное починять косилки. Меня, естественно, не
ждали. Потолкавшись в очереди к приемщику в тесном душном помещении,
я вскоре установил, что у всех посетителей, которых набралось человек
восемь, аналогичные с моими проблемы с теми же самыми деталями. Только
один молодой человек собирался сдать двигатель в долгий ремонт и регулировку
с целью отделаться от тещи, заставлявшей его выкосить растительность
за забором. Всех, однако, футболили в кассу и заставляли оплачивать
эту пластиковую дребедень немалыми деньгами.
Где начальник? – возмущались потребители,
- Подать его сюда!
Начальника не было. Точнее, он был,
но не здесь. Хитрые ремонтники некого ООО с садоводческим названием
объявили своей головной организацией контору, которая располагалась
в дальнем Подмосковье. В тридцати с гаком километрах от границ Москвы.
Там, якобы, и сидел гендиректор. Всем охотно выдавали его служебный
номер телефона, по которому любой желающий мог выслушать длинные и
короткие гудки. Некоторые проделывали это неделями и, говорят, даже
писали письма вождю садовых ремонтников. Один из покупателей добыл
где-то номер его личного мобильника и был, как он считал, близок к
«бесплатному сыру». Кто-то собирался поехать на эти выселки, дабы
повидать гендиректора лично.
Из троих, имеющихся в наличии мастеров,
только один озвучил свою фамилию и тыркал всех несчастных владельцев
чудо техники носом в пункт гарантийного талона, в котором была изложена
вещь совершенно парадоксальная и выходящая за пределы человеческого
понимания.
Оказывается, что не подлежат гарантийному
ремонту детали механизма стартера. С чем бы это сравнить? Вот! Самый
близкий аналог такого механизма в обычном велосипеде – это педали.
Представьте себе, что Вы покупаете велосипед, но без гарантии на педали,
которые производитель называет «быстроизнашиваемыми запасными частями».
Каково названьице?! А? Мне тоже понравилось. У технических экспертов
– слова комментариев по этому поводу в глотке застревают. Подходящие
такие слова. Непечатные. Разве можно называть запасной частью неотъемлемый
элемент агрегата?
Мало того. К тем же БИЗЧ (это я сократил
до первых букв элегантное словоблудие творцов гарантийного талона)
относятся:
- гибкий вал (аналог для велосипеда
– цепь с шестеренками),
- катушки и ножи (аналог для велосипеда
– колеса).
Я уже не говорю про разную мелочевку,
выбросив которую из перечня гарантийных элементов можно сказать, что
гарантия распространяется только на поршневую систему двигателя, в
выходе из строя которой всегда можно обвинить покупателя.
- Я здесь ни при чем, - говорил откровенный
мастер, отправляя всех в кассу с чеками, - инструкция такая. Все претензии
к генеральному. Он наш начальник, а всякие там дистробатеры - нам
не указ. Его, более старший, товарищ прятал при этом глаза и скрывался
от посетителей в отдельной комнатушке, обуреваемый, как мне показалось,
муками совести.
И, привыкший к «лохотронам», «пирамидам»
и прочему «кидалову», отечественный потребитель, потерявший полдня
на поездку в ремзону и веру в американскую технику, направлялся в
кассу и оставлял там изрядные куски своего благосостояния. Получалось,
что при замене и оплате всего этого БИЗЧ (сокращеньице гнусное какое-то
получилось) - бензокосилка переходит сразу из относительно дешевого
- в один из дорогих разрядов, не оставляя, правда, иллюзий в надежности.
Это я к тому, что негодный пластик, заменяется на другой, такого же,
как я полагаю, качества и происхождения.
Нельзя, конечно, исключить, что солидную
и порядочную фирму, которая владеет достойной маркой, подвел местный
российский партнер, порочащий ее честное имя и пытающийся накосить
себе «зелени» на чистом московском асфальте.
Это, - как и у людей. Возьмем, допустим,
какого-то рядового инженера. Дома он известен как тихий трудяга и
прекрасный семьянин, а стоило только отъехать на курорт или в командировку,
как у гражданина появляется стремление к пьянству, дебошам и сексуальной
распущенности. То-то, на родном предприятии все удивляются письмам
из милиции, вытрезвителя и вендиспансера. Так, не исключено, что и
уполномоченные представители компании на российской почве распоясались
и дерут с сограждан двойные тарифы за бракованные элементы, нарушая
все мыслимые и немыслимые законы и правила гарантийного обслуживания.
* * *
На интернет-сайте ассоциации, выступающей в качестве дистрибьютора
американской компании в России, сообщается, что философией?? фирмы
и ее дилеров является «честность и, прежде всего, безупречный сервис
для покупателей». Жаль, что мне не удалось встретиться с этими замечательными
принципами в уполномоченных московских представительствах. Да и обращение
к самим дистрибьюторам осталось без какого-либо ответа.
Отошлю-ка я этот фельетончик в Америку.
Может быть, узнав о наших мытарствах, даст американский дядюшка указание
отменить позорные пункты ограничения гарантии. Может быть, мне назад
мои денежки вернут и заберут к какой-нибудь нездешней матери эту косилку.
В Мексику, например, или еще подальше….