-
Нет, это не "Нескафе", - подумал я, сделав первый глоток
дымящегося напитка из большой синей кружки, - но ничуть не хуже, а
возможно, что и получше. Дело не в марке, а в качестве. А вообще-то,
речь о телевизионной рекламе.
Начну с Вовочки. Идет урок географии
и учительница, рассказывая о Бразилии, задает детям вопрос:
- Какие полезные продукты мы получаем
из этой страны? Вспомните, пожалуйста, что за напиток пьют по утрам
в вашей семье.
- Дожили! - говорит с горечью в голосе
Вовочка, обращаясь к соседке по парте, - уже и рассол огуречный из-за
границы завозят. Ничего своего в России не осталось.
Вспомнил я об этом анекдоте после нескольких
выбросов с телеэкрана новой рекламы "Нескафе - три в одном".
Я говорю об убогих старушках, с неожиданной яростью переворачивающих
ларьки, симпатичных юношах, учиняющих разгром в офисах, и милых девушках,
резко лезущих в драку, при обнаружении подмены любимого напитка.
Возглас, а точнее пронзительный стон:
- Это не Нескафе!! - звучит с грозным набатным пафосом и невыносимой
скорбью. Подобное поведение трудно объяснить только распущенностью
и дурным воспитанием столь различных людей. Подумаем-ка вместе. Что
может вызвать такую неадекватную агрессию, переходящую в хулиганские
действия? Вспышка хамства и наглости на фоне глубокого разочарования.
Прямо-таки клинический случай. Догадались?
Не нужно быть глубоким психологом, чтобы
понять: все признаки свидетельствуют о состоянии, так называемого,
"синдрома отмены". Иногда его называют похмельным, абстинентным,
а в других случаях это зовется "ломкой". Что же это за напиток
такой, лишившись которого люди, судя по рекламе, теряют в гневе человеческий
облик? Напиток, скорее всего, не виноват. Нормальный, легко бодрящий
и недорогой, приятный на вкус и запах. Рекламщики перестарались. И
использовали они, очевидно, собственный опыт, пугая потребителя страшными
последствиями подмены продукта. Необходимо, думается, проверить рабочие
места сотрудников этой службы на предмет наличия алкоголя, травки
и колесиков? Может быть стоит повнимательнее к ним приглядеться, задавшись
вопросом: - Что пьет рекламмер по утрам?